Пока президент Украины просиживал диваны в Омане, его подопечные инициировали очередную национальную глупость с внешнеполитическими последствиями.
Гуцульский градоначальник Ивано-Франковска Руслан Марцинкив совместно с градоначальником Конотопа, что в приграничной Сумской области, Артёмом Семенихиным объявили: планируют установить в городе памятник Степану Бандере. Как указал в Facebook Руслан Марцинкив: «Знаете, буквально перед этим говорил с мэром Конотопа Артёмом Семенихиным. Это город, который в 40 км от границы с Москвой. Он у нас самый восточный мэр-националист, и он добился, что у них есть улица Романа Шухевича и Степана Бандеры. Я выразил желание, чтобы мы вместе поработали и в этом году подарили им памятник Степану Бандере и установили в Конотопе на улице Бандеры. Я понимаю, что его не профинансируют, депутаты не проголосуют, чтобы изготовить этот памятник. Давайте мы это сделаем, чтобы показать, что сегодня действительно Украина, как никогда, единая в своей украинской идентичности».
Единство и украинская идентичность, по мнению этого свидомита, – памятник упырю, по желанию которого оуновцы* убивали в конце 40-х годов учителей и врачей «схидняков», в том числе и с Сумщины.
Марцинкив поведал, что ему с Семенихиным «не всё равно, под каким памятником встречаться, на каком языке говорить и в какую церковь ходить», намекая на новогоднее поздравление Зеленского. И призвал: «Нам надо будет его подарить! Кто поддерживает – пишите в приват!»
Характерно, что после того, как Facebook забанил восторженные посты в адрес гитлеровской прокладки бывшей «унтер-министерки здравоохранения» Ульяны Супрун, ивано-франковский затейник предлагает обсуждать дарение памятника подпольно – в личке. Бандеровская отвага налицо!
Кроме Конотопа, Марцинкив собирается навести порядок и в Киеве, где необходимо установить памятник Ивану Франко, несмотря на то что такой там уже имеется. «І це буде такий куточок Івано-Франківська в Києві», – сам себя вдохновляет галичанский градоначальник. Вероятно, уже имеющийся Франко пана Ивано-Франковского мэра не удовлетворяет, поскольку он создан при коммунистах, в1956 году! В годы советской власти, ненавидимой бандеровцами, была названа и улица Франко (бывшая Несторовская), и площадь, и театр. Но Марцинкив почему-то решил, что киевлянам страсть как нужен новый памятник, причём с подачи ивано-франковских властей.
«Мы гордимся, что с бандеровского края. Мы всегда об этом должны говорить громко. Потому что Степана Бандеру и до сих пор в страшном сне боится вся Москва. Видите ли, человека давно уже убили, а Бандера и дальше воюет за Украинское государство и будет воевать годами, потому что есть последователи, есть идея, а она всегда бессмертна», – пишет возбудившийся градоначальник. Особенно интересен пассаж про УГ – автор наверняка неслучайно применил этот оборот по аналогии с ИГ*.
Характерная особенность украинского политикума – это обычай наводить на собственное ничтожество увеличительное стекло национального популизма. Так кто же такой Руслан Марцинкив?
Начнем с того, что он – активный член ВО «Свобода», пытающийся перетянуть на себя лавры первого партийного маразматика у Ирины Фарион. Окончив престижный по местным меркам Ивано-Франковский университет нефти и газа, Марцинкив в блатной отрасли закрепиться не смог – либо лоббистов не хватило, либо ума. И потому он отправился в политику. На Западной Украине два пути: либо – гастарбайтером в Польшу, либо – в партию, часто – в ВО «Свободу». Политактивность Марцинкива вывела его последовательно в нардепы, а после, в 2015 году, и в городские головы.
Заслуг, кроме выступлений против абортов, у Марцинкива нет. Судя по прессе, как городской голова он не может справиться даже с банальной уборкой снега. Вот и остаётся заниматься внутренними «геополитическими» прожектами вроде дарения памятников Бандере Сумщине.
Выпускник техникума Артём Семенихин стал городским головой Конотопа тоже в 2015 году и тоже от ВО «Свобода». Последовательная неадекватность Семенихина наблюдается уже который год. Он публично сжёг флаг России, лично устроил драку на собрании партии «Украинский выбор», ходил пешком из Конотопа на Банковую, чтобы передать письмо Порошенко, заменил в кабинете портрет Порошенко на портрет Бандеры, воевал в АТО, лично крушил памятники и мемориальные доски в рамках декоммунизации и переименовал улицы Конотопа в честь участников карательной операции в Донбассе и даже в честь ликвидированного Аваковым Сашка Билого, которому тоже хотел поставить памятник. Как говорится, диагноз налицо.
Между тем сам он пока не ответил на инициативу Марциникива, обнародованную якобы от двух городских голов. Разумеется, горсовет не даст согласия на установку памятника, но куда вероятнее, что на памятник в самом Ивано-Франковске не насобирают средств – это тоже национальная традиция анонсировать установку памятника, деньги на который разворовывают сами инициаторы идеи, ведь в большинстве областных центров за шесть лет так и не построены обещанные мемориалы «небесной сотне». Взять средства из бюджета не слишком богатого гуцульского Ивано-Франковска не позволят, свои же средства «патриоты» тратят с большим скрипом, как говорят в народе, «за копейку удавятся». Разве что канадско-американская диаспора проникнется…
В Киеве понимают, что появление такого памятника на востоке страны вовсе не станет фактором «единства Украины», скорее, наоборот. Пограничность Бандеры не столько территориальна, сколько психиатрична, ибо граничит с вменяемостью. Марцинкив похож на эксбициониста, тыкающего в окно своей «бандерой», зная, что могут набить морду, но могут и не отреагировать.
Российская стороны, к сожалению, не ответит радикально, как например, это сделали бы поляки, потому Марцинкив не предложил ставить памятник Бандере на границе с Польшей, где работают 60% жителей его города.
Сегодня назрела необходимость в противодействии марцинкивам и иже с ними. Дорвавшись до власти, оглотелое сообщество бандеровцев ползёт со своими памятниками и «героями» на восток. Как никогда нужны новые качественные фильмы и книги об уничтожении бандеровского подполья, популяризация материалов о трусости, подлости и жестокости ОУН-УПА*. Памятники Павлу Судоплатову и другим советским разведчикам, которые боролись с бандеровскими бандитами. Кстати, по документам Судоплатов – украинец, уроженец Мелитополя, что на Запорожье.
Можно не сомневаться, что на такой памятник скинутся не только жители Донбасса и россияне, но и многие соотечественники Павла Анатольевича. И если Ивано-Франковск собрался дарить Сумщине памятник Бандере, то сам собой напрашивается ответный жест: подарок Украине от всех адекватных людей. Пока он может разместиться в Донецке или Луганске, а со временем переедет на родину героя, откуда его хорошо будет видно даже с Карпатских гор.
odnarodyna.org