Принципы и стиль благотворительной деятельности фонда «ДОБРОТА»

Благотворительный фонд "Доброта"

Спрашивайте не о том, что фонд «Доброта» может сделать для обездоленных (сирот, инвалидов, больных, стариков и др.).
Спрашивайте о том, что МЫ ВМЕСТЕ – фонд «Доброта» и лично Вы и (или) Ваше учреждение – можем сделать для борьбы с бедностью и нищетой, для помощи непосредственно нуждающимся.

(Концепция взаимоотношений с фондом «Доброта»)

Фонд считает непосредственных благотворителей (бизнес-структуры, профессиональные и творческие союзы, религиозные и общественные организации, трудовые коллективы и частные лица) своими главными партнерами в борьбе с бедностью. Такой подход не ограничивает участие партнера-донора в филантропии только пожертвованиями, но также делегирует им право самим избирать непосредственных адресатов благотворительной помощи в рамках действующего законодательства. Т.о., Фонд является буквально городским, т.е. самих дончан и для дончан в соответствии с определением «Благотворительность – это перемещение средств от тех, у кого есть совесть, к тем, у кого есть нужда».

Мы регулярно выясняем информацию о тех, кто еще оказывает благотворительную помощь в г. Донецке, активно пытаемся наладить с ними плодотворное сотрудничество, обнародовать их великодушие и милосердие как пример для подражания. Это позволяет популяризировать и инициировать, координировать и консолидировать общественную благотворительность в Донецком регионе.
Фонд считает учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты и пенитенциарной системы, общественные организации инвалидов, тяжелобольных, многодетных и т.п., а также отдельные остронуждающиеся семьи не только непосредственными благополучателями материальной помощи, но и активными партнерами-реципиентами. Мы побуждаем их к посильному содействию в возрождении цивилизованной филантропии предоставлением соответствующей информации, пропагандой деятельного милосердия, письмами поддержки, волонтерством и др.
Роль самого Фонда аналогична функции Станции переливания крови в цивилизованно организованной цепи донор – реципиент. Постоянно работая над оптимизацией привлечения и использования полученных пожертвований, Фонд исходит из правила “не хлопотно для благотворителя и эффективно для нуждающихся”.
Закупки Фонд делает только у фирм – победителей тендера. Причем, условия победы в нем, кроме предложения минимальной цены, предоставления транспортных услуг, возможности отсрочки платежа, включают еще и участие фирмы-претендента в безвозмездных пожертвованиях на социальные программы города.
Более 70% пожертвований, которые Фонд получает от непосредственных благотворителей – это помощь в натуральном виде. Ее зачастую невозможно использовать без дополнительной трансформации (например, промышленное сырье и оборудование) для передачи непосредственным благополучателям (больницам, интернатам, семьям инвалидов и др.). В таких случаях Фонд вынужден (по специальному разрешению городской ГНА) осуществлять бартер этих позиций на продовольствие, медикаменты и др. товары народного потребления. Цену на пожертвование в натуральном виде всегда устанавливает непосредственный благотворитель и Фонд не может в дальнейшем изменять ее.
Хранение и транспортировка товаров организованы так, что исключаются их порча и повреждение. Фонд никогда не имеет дело с просроченным или сомнительного качества товаром. Однако, зачастую приходится распространять среди нуждающихся благотворительную помощь товарами с ультракороткими сроками реализации или утратившими товарный вид, но сохранившими общепризнанные потребительские свойства. Делается это всегда по предварительной договоренности с благополучателем. Разумеется, полностью отсутствуют какая-либо «нагрузка» или иной вид обязаловки: от привезенной материальной помощи или ее части всегда можно отказаться даже в момент приема-передачи товаров от Фонда учреждению-благополучателю.
Для минимизации опасности нецелевого использования пожертвований Фонд всегда оказывает помощь только в натуральном виде и стремится доставлять ее в подразделения учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты и пенитенциарной системы, имеющих самый непосредственный контакт с нуждающимися (пациентами, инвалидами, сиротами, заключенными и т.п.). Анализируя их потребности, Фонд пришел к выводу о необходимости вычленять приоритетные проблемы, в решении которых использование благотворительных средств практически не имеет альтернативы. Такой подход предусматривает систематическое изучение острейших нужд партнеров-реципиентов (социальный маркетинг). При этом приоритет отдается потребностям, перспектива удовлетворения которых из бюджетных средств, гуманитарной помощи и других источников отсутствует. В соответствии с этим, практически ежемесячно проводятся акции по обеспечению больниц, роддомов, детских домов, санаториев и специнтернатов г. Донецка термометрами, медицинскими халатами, поливитаминами, пеленками, заменителями грудного молока, сосками, электрическими лампочками, моющими средствами, хозинвентарем и мн. др. Избранная тактика оказалась целесообразной и будет продолжаться впредь.
В своей работе сотрудникам Фонда иногда приходится сталкиваться с необязательностью, равнодушием, а порой и откровенно пренебрежительным отношением со стороны руководства и персонала учреждений-благополучателей. Ориентация Фонда на низовые структурные единицы: отделения больниц, интернаты и приюты, районные общества инвалидов и т.п. порой раздражает некоторых «столоначальников», в обход которых осуществляется адресная благотворительная помощь. Однако, Фонд не допускает, чтобы это как-либо отрицательно влияло на частоту и объем оказания безвозмездной материальной помощи остронуждающимся дончанам, поскольку они не виноваты, что некоторые функционеры не всегда ведут себя корректно.

ОЧЕРЕДНОСТЬ, БЫСТРОТА, РАЗМЕР И ХАРАКТЕР ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СТЕПЕНЬЮ ОСТРОТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ НУЖДАЮЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФОНДА УДОВЛЕТВОРИТЬ ИХ.

Добавить комментарий