Комедия Саймона по-украински

Комедия Саймона по-украинскиВ начале февраля Донецкий музыкально-драматический театр порадовал театралов очередной, как заметил режиссер-постановщик Вадим Пинский, «вкусной» комедией. И название выбрано было тоже вполне гастрономическое – «Ужин под скандальным соусом». Эта комедия-гротеск поставлена по пьесе «Слухи» Нила Саймона.

Американский писатель Нил Саймон – живой классик, автор более 80 сценариев фильмов и постановок в жанре комедия, драма, мелодрама. В копилке мистера Саймона Пулитцеровская премия в номинации «За драматическое произведение для театра»; несколько премий «Тони» за сценарии. Лучшие фильмы по его сценариям «Ужин с убийством», а также «Привычка жениться», основной слоган которого – «Это может понравиться. Стоит только попробовать» – трижды женатый автор, очевидно, писал со знанием дела.
Комедия «Ужин под скандальным соусом» – классический спектакль выходного дня.
Как презентуют рецепт этого ужина, сами его создатели, читаем в анонсе театра: «Знаком ли вам рецепт приготовления… грандиозного скандала? Нет? Тогда рассказываем: возьмите непроверенную информацию, хорошенько ее проварите в компании нескольких приглашенных по случаю друзей, приправьте каждый своими специями… Ну, уж, а если ваши друзья люди довольно известные (а один из них даже будущий сенатор!), и боятся даже запаха скандала, то блюдо, то есть этот самый скандал, обязательно выйдет на славу»
Коротко пересказать его сюжет практически невозможно. Это фарс, комедия положений с детективным оттенком. В загородном доме вице-мэра Нью-Йорка на светскую вечеринку собираются сливки местного общества. Эти четыре семейных пары, приглашенные хозяевами на десятилетие свадьбы, оказываются в калейдоскопе невероятных событий и страстей
Стрельба за сценой, исчезновение хозяев, полиция, суетящиеся гости в нескончаемой череде сплетен, слухов и разоблачений – словом, если вам скучно жить и спокойные размеренные дни порядком поднадоели – эта постановка для вас!
Яркие экстравагантные костюмы, интересная сценография от художника-постановщика Владимира Медведя, замечательный перевод пьесы с английского от Валерии Востриковой дополняют эту шумную курьезную историю.
В антракте премьерного спектакля журналисты имели возможность пообщаться с командой постановщиков. Узнать о спектакле удалось немного, так как делиться интригой развития событий режиссер не стал. Да и я не буду – это лучше увидеть…

Режиссер-постановщик Вадим Пинский:
– Приятно, что мы соприкоснулись, пожалуй, с единственным на данный момент живущим классиком мировой драматургии. Человек в свои почти 90 лет обладает тонким юмором, изящным слогом… Поэтому Нил Саймон мне нравится, с его пьесами сложно, но приятно работать. Перед вами «вкусная» и достаточно изящная и шумная комедия!

– В чем была сложность постановки этой пьесы?
– Сложность в том, что это одна из самых запутанных пьес в мировой драматургии. У неё есть секрет написания, который разгадываем мы, разгадываете вы, а разгадаете ли до конца, я не знаю. Это как у Льюиса Керрола – «чем дальше, тем ужасатее» и тем смешнее! Основной эпиграф для пьесы я определил сразу: нет ничего глупее, чем умные люди, которые пытаются не выглядеть глупо. На этом мы и пытаемся построить действие.

– Как Вам работалось?
– Сложно готовить, вкусно есть! Самая большая сложность этого спектакля в том, что репетируется он как любой другой достаточно продолжительное время, а играть его артисты должны как импровизацию. И сохранить свежесть восприятия событий, происходящих на сцене, это самая сложная актерская работа и моя как их помощника на этом пути. В какой мере удается сохранить эту свежесть персонажам, в такой мере это становится вкусно и заразительно для зрителей.

– Вы выбираете такие гиперэмоциональные спектакли специально?
– Эта история требует быстрых перемен, ритма… Мы живем ощущениями, эмоциями. Нам мир дан в ощущениях только через пять наших чувств, ну и шестое, кому дано. Чем тоньше актеры эмоционально, тем больше это почувствует зритель. Если он отдохнет, выплеснет эмоцию с артистами, то значит, мы своей цели добились. Для этого зритель и смотрит комедию. Актерская профессия – самая благодарная, потому что мы имеем возможность исповедоваться публично почти каждый вечер и получать эмоциональный заряд. А исповедь всегда должна быть искренна в любом театральном жанре.

– Расскажите немного о сценографии.
– Владимир Медведь – один из самых лучших сценографов в Украине. Недавно получил премию Национального союза театральных деятелей. Его идея подвешенного в воздухе второго этажа мне очень понравилась. Это то, что было задумано – соединить нереальное с реальным… Музыка тоже подобрана интересная, мне хотелось, чтобы в ней не было сюжета, но было настроение.

Кроме того на встрече с постановщиками речь шла о планах на будущее, а они очень интересны.
Генеральный директор, художественный руководитель Наталья Марковна Волкова подчеркнула, что театр продолжает линию Марка Бровуна на поиск интересных драматических и музыкальных новинок, многое запланировано, многое уже делается. Сейчас идет работа над следующей премьерой. Ставит спектакль очень известный режиссер, лауреат театральной премии «Киевская пектораль» Игорь Славинский, который работает в столичном Театре на Подоле.

Лариса Белозерова

 

Добавить комментарий