Украина — не Крым

Даниил Безсонов

Подходит к концу четвёртый день начала масштабной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины со стороны Вооружённых сил Российской Федерации. Как многие могли заметить, в информационном поле с нашей стороны очень мало материала о продвижении российских войск вглубь Украины. Эта информация поставляется только в виде армейской сводки. Это обусловлено тем, что российским военнослужащим, которые пребывают на территории Украины, запрещено пользоваться телефонами и уж тем более что-то снимать и отправлять в сеть. С одной стороны, этот запрет связан с конспирацией и маскировкой манёвров, однако всё это и так попадает в сеть с телефонов украинских граждан.

Судя по тому, что уже имеется в открытых источниках сети интернет с украинской стороны, отдельные наши подразделения второго эшелона всё же понесли незначительные потери. На мой взгляд, это произошло потому, что второй эшелон шёл за первым на большом расстоянии и чувствовал себя расслабленно, будто движется по уже освобождённой территории, ошибочно полагая не встретить сопротивление украинских вооружённых формирований. Однако некоторые небольшие и разрозненные украинские подразделения, которые остались в тылу первого эшелона, стали оказывать сопротивление и устраивать засады на пути второго эшелона.

После восьми лет войны в Донбассе украинские боевики отличаются от подразделений ВСУ образца 2014 года. Они более дерзкие, решительные, идеологически перепрошиты и с реальным боевым опытом. Это обязательно нужно учитывать до тех пор, пока противник не будет полностью разгромлен.

Кроме того, нужно понимать, что информационное сопровождение боевых действий со стороны Украины также отличается от того, что было в 2014 году. Во времена «крымской весны» информационную повестку отрабатывали иностранные специалисты («дочки русского офицера»). Спустя годы гражданской войны при финансовой и инструкторской поддержке Запада Украина воспитала своих спецов информационно-психологической войны, и все они сейчас активно действуют против нас.

К примеру, они активно распространяют фото/видеоматериалы со своими хоть и маленькими, но победами. Учитывая, что с нашей стороны нет визуальных материалов их критических поражений, зритель может ложно подумать, что украинская армия справляется. Конечно, не считая картинки из Донбасса, хоть на этом направлении мы худо-бедно смогли организовать освещение наших боевых успехов.

Кроме этого, украинские информационщики проводят ряд информационно-психологических операций, направленных против граждан России:

  • по сообщению от моих подписчиков, силами некоторых кол-центров, которые работают на территории Российской Федерации, украинские спецслужбы планируют заказать звонки родственникам российских военнослужащих от лица руководства Минобороны с сообщениями о гибели бойцов;
  • в социальных сетях российского сегмента активно распространяется информация о массовой гибели российских солдат. Сообщается, что якобы морги Крыма и Белгорода переполнены трупами, а больницы забиты ранеными;
  • отдельно распространяются призывы к гражданам РФ о том, что всем нужно выходить на митинги против войны и т. п.

Всем гражданам РФ стоит критически относиться к любой неофициальной информации и соблюдать информационную гигиену. Помните, что любую информацию нужно проверять и ориентироваться на информацию, которую дают официальные российские источники.

От себя добавлю, что войска России продвигаются быстро, нанося колоссальный урон украинским боевикам при минимальных потерях. Однако каждый российский солдат и офицер до окончательного разгрома украинских боевиков обязан соблюдать бдительность. Повторюсь, эта операция отличается от «крымской весны».

Очень надеюсь, что запрет на съёмку успехов Красной армии на Украине будет снят и мы регулярно будем получать объективную картинку боевой обстановки.

Первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов

Добавить комментарий