Под управлением регистрации в Донецке устранят всех «коммерсантов», само ведомство переедет

Управление государственной регистрации Донецкого горсовета в первом полугодии 2013 года переедет в новое здание. Пока рассматриваются несколько вариантов, но однозначно новый адрес управления будет в центре города – в Ворошиловском, Калининском либо Киевском районе. Сообщает “МГ”.

Об этом рассказал Донецкий городской голова Александр Лукьянченко на своей еженедельной пресс-конференции. «Надо создать оптимальные условия для обслуживания посетителей!» – заявил мэр, обращаясь непосредственно к начальнику управления Виктору Чумаченко. Последний соглашался, но всячески пенял на несовершенство украинского законодательства. «Закон о регистрации претерпел 35 изменений с 2004 года, и все не в пользу предпринимателей…» – заявил Виктор Чумаченко.
Журналисты «МГ» побывали в управлении госрегистрации рано утром. У жилого дома № 141 по ул. 50-летия СССР, где пока расположено управление, уже сдружившаяся с шести утра очередь в полсотни человек записывает вновь прибывших в бесконечные списки по кабинетам. Зайдя внутрь, бывалые граждане сразу же занимают нужные очереди одновременно в 2–3 отдела, в кассу и на ксерокопию. К моменту открытия управления в 8.30 в один кабинет записывается около 100 человек. Узкий коридор шириной в 80 см, где с трудом разминутся два человека, – а ведь именно здесь находится касса.
В управлении работают 16 регистраторов, но их явно не хватает, ведь прием документов ведется только до 12.00. С 13.00 до 16.00 управление работает лишь на выдачу необходимых бумаг.
«В день мы принимаем до 500 человек, – сообщил на пресс-конференции городского головы начальник управления. – К концу года цифра дойдет до 700. Мы предпринимали попытки принимать по номерам, внедрить «электронную очередь», но поняли, что люди предпочитают сами записываться в очередь…»
В ответ на это городской голова явно рассердился. «Шестнадцать регистраторов должны работать полный день, а не 3,5 часа… Если вам не хватает людей, нанимайте со стороны», – сказал Александр Лукьянченко.
Кстати, людей со стороны в управлении хватает – надо лишь завернуть за угол здания. К журналистам «МГ» подошел вежливый мужчина неопределенного возраста, который предложил сэкономить время и не стоять в очередях, не бегать по кабинетам. «Регистрация ЧП – 1400 гривен плюс ваша доверенность, – рассказал нам неизвестный помощник. – Это полный комплекс услуг с постановкой во всех фондах. Срок – 10 дней максимум. Есть другой вариант – вы становитесь по всем фондам на учет сами. Тогда мы берем вашу нотариальную доверенность и 450 гривен – и завтра вы уже состоите на учете. Работаем по предоплате – половину суммы сразу, половину по окончании. Гарантии? Можем составить соглашение, что наш юрист работает с вами по открытию частного предприятия. Или дать нам нотариально заверенную доверенность. Мы работаем официально, всё будет сделано на законных основаниях!»
О таких «помощниках» за плату знают все, и с недавних пор – донецкий градоначальник. Виктору Чумаченко была дана неделя на устранение коммерсантов под управлением регистрации.
– Неделя срока, чтобы там ни один человек не стоял. Употребите власть и решите вопрос! – жестко потребовал мэр Донецка.
– На каждом кабинете у нас развешены объявления по поводу мошенничества, – объяснил Виктор Чумаченко. – Я неоднократно обращался в правоохранительные органы по этому вопросу. Действительно, мошенники там стоят и хватают за руки, но законодательно их никто не может привлечь. ППС приезжает – они разбежались. Только уехала ППС – они снова стоят. То есть законодательно привлечь я не могу!
– Если бы не было связей с вашими сотрудниками, никакие бы мошенники там не стояли, – сказал Александр Лукьянченко. – Тут, в исполкоме, выдают различные справки, так что, на каждом углу стоят мошенники? Что вы рассказываете? Мне стыдно слушать эту ересь. И чтобы в первом полугодии управление было в приемлемом здании.

www.62.ua. 26.11.2012

Добавить комментарий